В 2021 г. намечаются изменения в электронной подписи. Они коснутся участников торгов, тех, кто сдает отчеты в режиме онлайн, а также использует ЭЦП для иных целей.
В Мультикас вы можете заказать электронную подпись (сертификат КЭП) на ваш USB-носитель или Rutoken по специальной цене.
Поправки в закон приняты еще в 2019 г.. Некоторые уже успешно работают, другие только вступают в свою законную силу. Главное, что нужно знать предпринимателям и их сотрудникам:
Рассмотрим подробнее предстоящие изменения по ЭЦП в 2021 и 2022 годах.
Применение электронной подписи в 2021 году осуществляется по-новому. И это связано не только с изменениями и ужесточениями, но и с нововведениями.
Раньше ключи электронной подписи выдавались на токенах (защищенных флэшках). Теперь не обязательно использовать аппаратную часть в дополнение к программной. Электронная подпись может храниться в УЦ, а заверка с ее помощью происходит дистанционно. Это, так называемая, облачная подпись.
Владельцы ЭЦП могут удаленно отслеживать историю операций по заверке документов. Главное преимущество ― нет привязки к носителям и ПО.
Ужесточение требований к аккредитации приведет к сокращению списка УЦ. Пока до конца не ясно, кто войдет в число «счастливчиков». Уже сформирован небольшой перечень из тех УЦ, которые успешно прошли аккредитацию (официальный список представлен на портале ФНС). У некоторых все впереди.
Если вам выдана КЭП в 2021 году (до июля), то она не утратит своей юридической силы вплоть до 01.01.2022.
До 01.07.2021 получить новую ЭЦП, если у «старой» закончился период действия, можно в том же УЦ, где выдавалась подпись. А после этой даты ― только в том, который успешно прошел аккредитацию по ужесточенным требованиям. То есть, если ваш удостоверяющий центр не пройдет проверку, он больше не сможет выдавать ключи электронной подписи. Если аккредитация по новым правилам пройдена, можно по-прежнему пользоваться его услугами.
Помощь в получении электронных подписей для любых целей. Гарантия и скидки!
Рассмотрим, насколько ужесточили правила приема в ряды УЦ:
К слову, все сделано для того, чтобы «на плаву» остались сильнейшие.
Как правило, ЭЦП действует в течение 12 мес. с момента выдачи. Использование электронной подписи в 2021 году проходит по таким же правилам. Некоторые ЭЦП изначально оформляются на другой срок. Чтобы определить период ее действия, найдите сертификат в программе КриптоПро CSP. Для этого выполните следующие действия:
Изменения в работе в электронных подписей КЭП ожидаются не только в 2021 г. С 1 января 2022 г. запланированы серьезные нововведения для владельцев КЭП. Юрлица, нотариусы и ИП смогут получить ЭЦП только в ФНС либо ее доверенных удостоверяющих центрах. Для сотрудников компаний уготовлены иные правила. Они смогут воспользоваться услугами любых действующих УЦ из нового официального списка. Обратите внимание, что сотрудники используют подпись физлиц и прилагают электронную доверенность к заверенному документу. Она заменит действующий ранее приказ на право подписи.
Рассмотрим, как это будет выглядеть на практике. Допустим, бухгалтер заверяет документы от «лица» организации. Дополнительно он прикладывает доверенность. Без нее бухгалтер утрачивает право на заверку документа ― она является недействительной.
Такие же требования будут действовать в отношении подписей, которые сотрудник (например, тот же бухгалтер) использует для отправки отчетов в контролирующие органы или выставления платежных поручений.
Центробанк наделяется правом выдачи ЭЦП для владельцев кредитных организаций. А Казначейство приступит к выдаче подписей руководителям госорганов.
Список доверенных УЦ ФНС размещен на портале налоговой. УЦ Айтиком проходит аккредитацию, согласно новым требованиям. Он также будет наделен правом выдачи КЭП, как доверенный УЦ ФНС.
С 01.01.2022 работники компаний начнут использовать подпись, выданную на их имя, для заверки рабочих документов. В такой ЭЦП указываются лишь Ф.И.О. работника, а данные о юридическом лице, где он числится в штате, отсутствуют.
Но есть нюанс, о котором уже упоминалось выше. К заверенным документам прикладывается доверенность в машиночитаемом виде. На ее внедрение нужно время. Оно будет затрачено на:
Уже разработана полноценная работа по данным направлениям, и вряд ли ее закончат до 1 июля. Поэтому если вы все-таки решитесь на обновление ЭЦП, сначала убедитесь в том, что используемая система либо портал поддерживает приемку доверенностей. Обращайтесь в УЦ только после подтверждения данной информации.
Ожидайте новости об использовании электронных доверенностей ближе к 2022 г. Следите за новостными публикациями крупных операторов ЭДО и ИС.
С 01.01.2022 юридические лица и ИП начнут использовать КЭП, полученные в налоговой службе. Причем, им не обязательно ждать января, приобрести подпись таким способом можно уже с июля текущего года.
Обращайтесь напрямую в ФНС либо к ее доверенным лицам. Актуальный список будет размещен на сайте налоговой ближе к дате «икс». Очень скоро в него войдет УЦ Айтиком. Когда прояснятся детали оформления ЭЦП, можно приступать к непосредственно к самой процедуре.
Вполне возможно, будут обозначены удостоверяющие центры, услугами которых смогут воспользоваться как юридические, так и физические лица. Но процедура оформления в каждом из двух случаев будет отличаться.
Отметим, что ФНС выдает только одну электронную подпись на юридическое лицо. Представители финансовых и государственных структур будут получать подпись в Центробанке и Казначействе соответственно.
Нужна помощь с электронной подписью для онлайн-кассы?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем получить электронную подпись.
В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования
Начиная с 1 июля 2021 года вступили в силу некоторые изменения, касающиеся электронных подписей и правил их выдачи. В связи с этим предприниматели и организации начали задаваться вопросами о том,…
КриптоПро (КриптоПро CSP – cryptography service provider) – это криптопровайдер для программ подписи и шифрования, без которых подписание документов электронной подписью не возможно. Компания КриптоПро занимается разработкой софта информационной защиты…
Перед тем как оформить и подключить онлайн-кассу, важно удостовериться, чтобы ее модель была включена в реестр ККТ, а фискальный накопитель — в перечень ФН, одобренный ФНС. Предварительно нужно приобрести квалифицированную…
Изменения в розничной торговле в 2021 г. связаны с новыми правилами купли-продажи. Они действуют с начала года согласно Постановлению Правительства №2463 от 31.12.2020. Регулируется вендинг, торговля в стационарных объектах и…
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!