Сложности учета в заведении общепита связаны с большим оборотом продукции и категорией товаров, с которой приходится работать. Продукты питания часто имеют небольшой срок реализации, нужно контролировать ассортимент, чтобы избежать просрочки. Поэтому так важна регулярная инвентаризация в общепите.
В этой статье вы узнаете:
Оглавление
При работе в сфере общепита нужно четко понимать, какие продукты присутствуют в ассортименте, — исходя из этого формируется меню блюд. Своевременная инвентаризация в ресторане, столовой или кафе позволяет контролировать запасы, принимать решения о необходимости новых закупок.
Представьте ситуацию: посетитель заказал блюдо, которое есть в меню, но приготовить его не получается из-за отсутствия нужных ингредиентов. Клиент недоволен и вряд ли захочет повторно посетить заведение — репутация ресторана испорчена.
Итак, для чего нужно проведение инвентаризации в общепите:
Целей много, но все они сводятся к одному — навести порядок в заведении.
Инвентаризация бывает полной (сплошной) и частичной. В первом случае ревизии подлежат все продукты, во втором — какая-то их часть. Кроме продовольственных товаров в общепите можно инвентаризировать кухонные принадлежности (посуду, инвентарь), барное оборудование и другие материальные ценности.
Проведение инвентаризации в ресторане необходимо перед сдачей годовой бухотчетности, приемом на работу новых сотрудников, при подозрениях в хищении продукции. Но не стоит выполнять ревизию только по этим причинам. Она должна быть регулярной даже при отсутствии весомых оснований. В этом заинтересован сам владелец и сотрудники заведения.
Где следить за ситуацией
Главные новости — в нашем Телеграме
Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних новостей бизнеса и изменений законодательства
По способу проведения инвентаризация бывает натуральной и документальной. Первая предполагает количественный пересчет продукции, ее взвешивание, обмер и пр. Вторая заключается в проверке документального подтверждения наличия ингредиентов.
Инвентаризация в столовых и других заведениях общественного питания требует тщательной подготовки. Необходимо учесть все приходно-расходные документы, списания и перемещения. Важно согласовать технологические карты блюд и напитков, составить и распечатать инвентаризационные описи и т.д.
Какие понадобятся документы:
Чтобы правильно выполнить инвентаризацию в кафе или ресторане, необходимо соблюсти ряд условий:
Учитывая большой товарооборот и необходимость в регулярной инвентаризации, без автоматизации не обойтись. Она позволяет проводить ревизию быстро и без ошибок. Суть автоматизации состоит во внедрении специализированного оборудования (ТСД, сканеров штрих-кодов) и программного обеспечения.
Если по результатам каждой инвентаризации обнаруживаются недостачи, пересортица или излишки, значит учет ведется неправильно. Чаще всего ошибки возникают по следующим причинам:
Чтобы предотвратить расхождения в дальнейшем, нужно определить причину их возникновения.
Для проведения инвентаризации нужно созвать рабочую группу. В нее не входят материально ответственные сотрудники, но они присутствуют во время процедуры. В инвентаризационную комиссию можно включить управляющего, главного повара и других членов персонала, не связанных с расчетами. Например, официанты для этого не подходят.
Инвентаризация в баре, ресторане и кафе проводится по общему алгоритму:
При выявлении расхождений остатки нужно откорректировать. Если обнаружилась недостача, требуется списать продукцию в учетной программе. Если излишки — наоборот, оприходовать.
Дополнительно требуется «поднять» накладные от поставщика, перепроверить технологические карты, чтобы понять, из-за чего произошли ошибки.
Для автоматизации бизнес-процессов рекомендуем использовать программу СБИС Presto. Она обеспечивает слаженную работу сотрудников из разных подразделений заведения. В программе содержится огромная база рецептов для составления меню, можно принимать предзаказы, фиксировать приходы и расходы, бронировать столики.
Одна из функций СБИС Presto — отражение данных при проверке остатков. Посмотрим на примере, как провести инвентаризацию в общепите:
По завершении операции нажмите «Провести». Остатки в программе обновятся и будут соответствовать реальному положению дел.
Регулярное проведение инвентаризации позволяет поддерживать актуальность учетных данных, вовремя выявлять расхождения, кражи и пр. Рекомендуется пересчитывать продукты в заведении общепита не реже одного раза в неделю или месяц — зависит от объема и особенностей работы организации.
Автоматизация процесса инвентаризации позволяет упростить сбор данных, снизить вероятность ошибок и сэкономить время на обработку информации. Реализуется путем внедрения на предприятии специализированного оборудования и программ.
В заведениях общепита используются продукты питания, подлежащие обязательной маркировке. Это молоко, консервы, творог, пиво, безалкогольные напитки и пр. Для работы с этой продукцией нужно регистрироваться в «Честном ЗНАКе», передавать в систему данные при приемке, расходовании и списании подконтрольных ингредиентов. При учете алкоголя требуется подключиться к ЕГАИС.
|
Эксперт Директор по развитию компании «Мультикас». Более 8 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания. Максим Демеш md@kassaofd.ru |
Нужна программа товароучета?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем выбрать подходящую программу для ведения товароучета в магазине.
В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования
HoReCa — быстрорастущая и развивающаяся отрасль. Чтобы оставаться конкурентоспособными, рестораторам важно быть в курсе последних тенденций и реализовывать их в своем бизнесе. В основе большинства трендов HoReCa лежит автоматизация бизнес-процессов….
На неавтоматизированном предприятии многие операции выполняются вручную, что чревато большими затратами по времени и ошибками из-за человеческого фактора. Нет визуально доступной аналитики — не понятно, какие услуги являются «локомотивом» бизнеса,…
СБИС Престо или Saby Presto — программа для автоматизации общепита от компании «Тензор». Используется в ресторанах, кафе, пекарнях и других заведениях. Позволяет автоматизировать как одиночный ресторан, так и ресторанную сеть….
Автоматизация доставки еды ― внедрение программной и аппаратной инфраструктуры для оптимизации бизнес-процессов на предприятии, предоставляющем услуги по доставке продовольственных товаров по указанному клиентом адресу. Служба доставки функционирует по общему алгоритму:…
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!