+7(499)703-15-51 Москва
+7 (800) 777-10-65 Регионы
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
|
|
Инвентаризация продуктов в общепите

Инвентаризация продуктов в общепите

Максим Демеш
10 апреля 2025
439

Сложности учета в заведении общепита связаны с большим оборотом продукции и категорией товаров, с которой приходится работать. Продукты питания часто имеют небольшой срок реализации, нужно контролировать ассортимент, чтобы избежать просрочки. Поэтому так важна регулярная инвентаризация в общепите.

В этой статье вы узнаете:

Программное обеспечение для автоматизации розницы

Упростите инвентаризацию с товароучетной программой

Широкий выбор программ для ведения учета товаров в магазине. Только лицензированные программы. Низкие цены и тарифы.

Узнать подробности

Оглавление

Для чего проводится инвентаризация в общепите

При работе в сфере общепита нужно четко понимать, какие продукты присутствуют в ассортименте, — исходя из этого формируется меню блюд. Своевременная инвентаризация в ресторане, столовой или кафе позволяет контролировать запасы, принимать решения о необходимости новых закупок.

Представьте ситуацию: посетитель заказал блюдо, которое есть в меню, но приготовить его не получается из-за отсутствия нужных ингредиентов. Клиент недоволен и вряд ли захочет повторно посетить заведение — репутация ресторана испорчена.

Итак, для чего нужно проведение инвентаризации в общепите:

Целей много, но все они сводятся к одному — навести порядок в заведении.

Виды инвентаризации

Инвентаризация бывает полной (сплошной) и частичной. В первом случае ревизии подлежат все продукты, во втором — какая-то их часть. Кроме продовольственных товаров в общепите можно инвентаризировать кухонные принадлежности (посуду, инвентарь), барное оборудование и другие материальные ценности.

Проведение инвентаризации в ресторане необходимо перед сдачей годовой бухотчетности, приемом на работу новых сотрудников, при подозрениях в хищении продукции. Но не стоит выполнять ревизию только по этим причинам. Она должна быть регулярной даже при отсутствии весомых оснований. В этом заинтересован сам владелец и сотрудники заведения.

По способу проведения инвентаризация бывает натуральной и документальной. Первая предполагает количественный пересчет продукции, ее взвешивание, обмер и пр. Вторая заключается в проверке документального подтверждения наличия ингредиентов.

Подготовка к инвентаризации

Инвентаризация в столовых и других заведениях общественного питания требует тщательной подготовки. Необходимо учесть все приходно-расходные документы, списания и перемещения. Важно согласовать технологические карты блюд и напитков, составить и распечатать инвентаризационные описи и т.д.

Какие понадобятся документы:

Чтобы правильно выполнить инвентаризацию в кафе или ресторане, необходимо соблюсти ряд условий:

  1. Проводить ревизию после завершения смены и закрытия всех заказов, расчетов.
  2. Пересчитывать продукты в разрезе складов и мест хранения.
  3. В ходе инвентаризации не перемещать продукцию между складами.
  4. Вести учет продуктов в тех же единицах измерения, в которых они отражены в учетной системе.

Учитывая большой товарооборот и необходимость в регулярной инвентаризации, без автоматизации не обойтись. Она позволяет проводить ревизию быстро и без ошибок. Суть автоматизации состоит во внедрении специализированного оборудования (ТСД, сканеров штрих-кодов) и программного обеспечения.

Если нужна автоматизация общепита, можете обратиться к нам. Проанализируем ваши бизнес-процессы и внедрим готовое решение под ключ.

Почему возникают расхождения

Если по результатам каждой инвентаризации обнаруживаются недостачи, пересортица или излишки, значит учет ведется неправильно. Чаще всего ошибки возникают по следующим причинам:

Чтобы предотвратить расхождения в дальнейшем, нужно определить причину их возникновения.

Как проводить инвентаризацию в общепите

Для проведения инвентаризации нужно созвать рабочую группу. В нее не входят материально ответственные сотрудники, но они присутствуют во время процедуры. В инвентаризационную комиссию можно включить управляющего, главного повара и других членов персонала, не связанных с расчетами. Например, официанты для этого не подходят.

Инвентаризация в баре, ресторане и кафе проводится по общему алгоритму:

  1. Назначаются ответственные за выполнение операции лица. Устанавливаются дата и время проведения ревизии. Оформляется соответствующий приказ.
  2. Наводится порядок в учетной программе: фиксируются все данные из приходных и расходных накладных, списания, перемещения продуктов.
  3. Пересчитываются остатки на кухне и складах.
  4. Информация сопоставляется с данными в учетной системе.

При выявлении расхождений остатки нужно откорректировать. Если обнаружилась недостача, требуется списать продукцию в учетной программе. Если излишки — наоборот, оприходовать.

Дополнительно требуется «поднять» накладные от поставщика, перепроверить технологические карты, чтобы понять, из-за чего произошли ошибки.

Как выполнить инвентаризацию в СБИС

Для автоматизации бизнес-процессов рекомендуем использовать программу СБИС Presto. Она обеспечивает слаженную работу сотрудников из разных подразделений заведения. В программе содержится огромная база рецептов для составления меню, можно принимать предзаказы, фиксировать приходы и расходы, бронировать столики.

Одна из функций СБИС Presto — отражение данных при проверке остатков. Посмотрим на примере, как провести инвентаризацию в общепите:

  1. В программе СБИС Presto перейдите в раздел «Склад/Документы». Нажмите кнопку со знаком «плюс» и выберите «Инвентаризации/Инвентаризация».Инвентаризация продуктов в общепите сбис пример 1
  2. Проверьте правильность указания организации. Введите дату и время.Инвентаризация продуктов в общепите сбис пример 2
  3. Выберите способ проведения инвентаризации: по количеству или количеству и сумме. Проверьте, правильно ли выставлен склад.Инвентаризация продуктов в общепите сбис пример 3
  4. Выберите раздел каталога (если применимо). Нажмите  «Заполните». В документе отображаются наименования указанного склада и раздела.Инвентаризация продуктов в общепите сбис пример 4
  5. Проведите ревизию. По результатам пересчета — укажите фактические значения в столбце «Факт.».
  6. Если инвентаризация проводится по количеству и сумме, исправьте себестоимость (при необходимости устранения ошибок).
  7. Обратите внимание на отклонения (если они есть). Недостача отражается красным цветом, излишки — зеленым.Инвентаризация продуктов в общепите сбис пример 5

По завершении операции нажмите «Провести». Остатки в программе обновятся и будут соответствовать реальному положению дел.

Частые вопросы

Loader image

Регулярное проведение инвентаризации позволяет поддерживать актуальность учетных данных, вовремя выявлять расхождения, кражи и пр. Рекомендуется пересчитывать продукты в заведении общепита не реже одного раза в неделю или месяц — зависит от объема и особенностей работы организации.

Автоматизация процесса инвентаризации позволяет упростить сбор данных, снизить вероятность ошибок и сэкономить время на обработку информации. Реализуется путем внедрения на предприятии специализированного оборудования и программ.

В заведениях общепита используются продукты питания, подлежащие обязательной маркировке. Это молоко, консервы, творог, пиво, безалкогольные напитки и пр. Для работы с этой продукцией нужно регистрироваться в «Честном ЗНАКе», передавать в систему данные при приемке, расходовании и списании подконтрольных ингредиентов. При учете алкоголя требуется подключиться к ЕГАИС.


Макс Демеш

Эксперт

Директор по развитию компании «Мультикас». Более 8 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.

Максим Демеш

md@kassaofd.ru


Нужна программа товароучета?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем выбрать подходящую программу для ведения товароучета в магазине.

Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

Онлайн-кассы

Онлайн-кассы

Перейти

POS-системы

POS-системы

Перейти

Сканеры штрих-кодов

Сканеры штрих-кодов

Перейти

Весы

Весы

Перейти

Кассовое программное обеспечение

Программное обеспечение

Перейти

Услуги

Наши услуги

Перейти

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также читают:

Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!

Закажите обратный звонок Мы свяжемся с вами как можно скорее!
У вас есть вопрос? Напишите нам Мы ответим на ваш вопрос как можно скорее!
Выберете ваш город: Моего города нет в списке