+7(499)703-15-51 Москва
+7 (800) 777-10-65 Регионы
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
|
|
Как печатать этикетки для маркетплейсов

Как печатать этикетки для маркетплейсов

Максим Демеш
20 июня 2023
787

Этикетки для маркетплейсов ― стикеры, используемые для маркировки товара, продаваемого через онлайн-площадку. Средства идентификации наносятся на саму продукцию, вторичную упаковку, транспортировочный гофрокоробок, пакет или контейнер.

В статье затронем тему печати этикеток для маркетплейсов ― расскажем, с помощью чего это можно сделать, какие требования предъявляют разные онлайн-площадки к маркировке. Речь пойдет о самых известных ― Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет.

Принтер TSC TE200

Принтеры этикеток со скидкой

Широкий выбор термических и термотрансферных принтеров по самым низким ценам. Внимание, действуют скидки.

Узнать подробности

Оглавление

Особенности маркировки товаров для маркетплейсах

На торговых онлайн-площадках размещается огромное количество продукции. Согласно политике маркетплейсов, для облегчения учета на каждую единицу продукции нужно наносить этикетку со штрихкодом. В противном случае ее не примут для размещения на площадке.

Обратите внимание! Маркировать товары для маркетплейса нужно только при работе по схемам FBO, FBY, FBS. При DBS, когда продавец сам хранит, упаковывает и доставляет продукцию покупателю, это можно делать по желанию. В этом случае торговая площадка используется только как витрина ― для привлечения клиентов.

Где взять штрихкод

Для автоматизации товароучета на маркетплейсе используется три типа штриховых кодов:

Международный код получают в организации GS1. Локальный — формируется самостоятельно с помощью онлайн-генератора (программы для генерации штрихкодов). Внутренний — в личном кабинете маркетплейса (если предусмотрена такая функция). Важно: на онлайн-площадке можно сформировать только цифровую часть идентификатора. Для его преобразования в графическое изображение требуется онлайн-генератор.

Обратите внимание! Штрихкод, присвоенный на одной торговой площадке, нельзя использовать на другой.

Можно ли пользоваться штрихкодами от производителя

Чтобы сделать процесс маркировки легче, можно воспользоваться штрихкодами, присвоенными на заводе производителя. В этом случае они дублируются на внешнюю упаковку. Такой подход чреват определенными проблемами. Так, если разные поставщики поставляют товар одного производителя, могут возникнуть ошибки в логистике, хранении и транспортировке.

При печати этикеток с внутренним штрихкодом для маркетплейсов они наносятся поверх основных.

Этикетки со штрихкодами для Wildberries

Штриховые коды должны быть уникальными для каждой единицы продукции. Для их генерации в личном кабинете Wildberries нужно:

    1. 1. Зайти в раздел «Товары» → «Карточки товаров» → «Добавить товар».

штрихкоды вайлдберриз

    1. 2. Выбрать категорию товара и заполнить данные. После этого станет доступна опция «Сгенерировать штрихкоды».

генерация штрихкода

  1. 3. На экране появится бар-код. Его нужно сохранить.

Сохраненный штрихкод следует преобразовать в онлайн-генераторе. Он бесплатный. Подойдет сервис Wbarcode. Маркировка товаров для Wildberries осуществляется с помощью кодов EAN-13. Преобразованный штрихкод скачивается в формате JPEG или PNG и печатается на принтере этикеток. 

Кроме штрихового кода, на этикетке должны присутствовать данные:

этикетка

По условиям маркетплейса Wildberries, на каждой единице продукции должно быть две этикетки со штрихкодом. Первая — на бирке изделия. Вторая — на упаковке. Информация идентична и дублируется в отгрузочных документах. Если нужно маркировать транспортную упаковку, печатается другой штрихкод — с кодами товаров, содержащимися в общей таре.

Размеры этикеток для маркетплейса Wildberries:

Саму этикетку можно создать с помощью готового шаблона (есть на сайте маркетплейса) или специального сервиса.

Требования для оформления стикера:

Можно использовать для печати лист форматом А4, а потом вырезать этикетки вручную. Но гораздо удобнее это делать на самоклеящихся этикетках в рулоне.

Этикетки для Ozon

Маркировка для Ozon осуществляется с помощью этикеток, содержащих следующие данные:

этикетка для Ozon

Перед тем как печатать этикетку для ОЗОНа и наносить на упаковку, нужно убедиться, что она не рваная, не состоит из двух и более частей. Нужно добиться ее прочного сцепления с поверхностью (коробом). Для печати используется матовая или полуглянцевая бумага. Стандартный размер стикера: 120 × 75 мм. Поверх этикетки не должно быть скотча.

В отличие от Wildberries, ОЗОН не предъявляет жестких требований к виду штрихкода. Можно выбрать:

Сгенерировать его можно в личном кабинете маркетплейса.

Этикетки для Яндекс.Маркет

Для упаковки товара, который будет продан через Яндекс.Маркет, используются картонные коробки, бумажные пакеты, пузырчатая пленка. Сверху наносится этикетка со штрихкодом. Кроме него, на ней содержатся данные:

  1. 1. Номер сортировочного центра.
  2. 2. Логотип Яндекс Маркета.
  3. 3. Номер и штрихкод паллеты ― присваиваются в личном кабинете маркетплейса при оформлении поставки.
  4. 4. Штрихкод заказа в системе маркетплейса.
  5. 5. Количество грузовых мест в заказе.
  6. 6. Юридическое название продавца либо производителя.
  7. 7. Название курьерской службы, осуществляющей заказ в пункт выдачи или по адресу клиента.
  8. 8. Логотип или название продавца.
  9. 9.Штрихкод заказа во внутренней системе учета поставщика (при наличии). Если его нет, можно продублировать штрихкод заказа в системе маркетплейса.

этикетка для Яндекс Маркет

Штрихкоды, присвоенные производителем, можно использовать при упаковке товаров для Яндекс.Маркета. Применяются коды в форматах EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E (в большинстве случаев), ISBN-10 или ISBN-13 (для книг). Они должны быть зарегистрированы в международной базе (например, в ГС1 РУС или Eancode). Внутренние в данном случае не подходят. Рекомендованный размер этикетки: 100 × 150 мм.

При выгрузке штрихкодов в личном кабинете маркетплейса они привязываются к карточкам товаров. После этого Яндекс.Маркет самостоятельно комплектует заказы, упаковывает и отправляет продукцию покупателям.

Основные требования к этикеткам для маркетплейса Яндекс.Маркет:

На коробе не должно быть других этикеток (ценников, фирменных стикеров с логотипом).

Какой принтер этикеток выбрать для маркетплейсов

Термопринтер для печати этикеток для маркетплейсов ― не лучший выбор (хотя можно использовать и его). Товар требует транспортировки, а в большинстве случаях ― неоднократно (например, если его сначала доставляют на склад маркетплейса, а оттуда ― покупателю). Термоэтикетки подвержены стиранию, не выносят солнечные лучи, влагу. 

Оптимальный вариант ― термотрансферный. Он работает по принципу термопереноса. Для печати используется носитель (для изготовления этикеток можно выбирать бумажный) и риббон. Последний представлен в виде ленты, одна сторона которой покрыта красящим веществом на основе смолы, воска или смешанного состава (зависит от типа риббона). Во время печати красящая лента проходит между горячей термоголовкой и носителем. Под воздействием высоких температур краска на риббоне плавится и отпечатывается на этикет-ленте.

Принтер этикеток tsc te200

TSC TE200

Настольный термотрансферный принтер для печати этикеток длиной от 0,5 до 279 и шириной от 2 до 11 см. Модель имеет стандартное расширение печати — 203 dpi. Скорость печати 150 см./секунду. Предустановлены масштабируемые шрифты True Type. Поддерживается печать распространенных линейных и двумерных штрих-кодов, в том числе DataMatrix и PDF-417. Модель совместима с устройствами на ОС Windows и Linux.

Godex G500

Godex G500

Модель поддерживает термотрансферный и термический типы печати. Удобный настольный формат. Средняя производительность до 6 000 этикеток в день. Интерфейсы: USB, RS-232 и Ethernet. Принтер имеет качество печати 203 dpi. Модель полностью русифицированы и имеет встроенный шрифты на русском языке. Поддерживается загрузка дополнительных шрифтов. Поддерживается печать на этикет-ленте шириной от 25,4 мм до 110 мм и длиной от 4 до 1727 мм. Скорость печати около 150 см. в секунду.

Как выбрать принтер для печати этикеток на маркетплейсе

Прежде всего, рассмотрим, какие бывают устройства для распечатки этикеток и штрихкодов:

Другие критерии выбора:

Суточная нагрузка Зависит от того, сколько этикеток в день нужно печатать. Для поточной печати в течение смены лучше выбирать принтер промышленного класса. В остальных случаях можно обойтись настольным или мобильным.
Скорость печати Напрямую связана с суточной нагрузкой. Чем выше скорость печати, тем больше этикеток можно изготовить в пределах рабочей смены. Для ИП и малых предприятий с нерегулярными поставками достаточно моделей со скоростью до 100 мм/с. Поставщикам, которые отправляют крупные партии товара и делают это регулярно, стоит обзавестись моделями с более высокой скоростью работы.
Разрешение печати Для печати наклеек по шаблону подходит разрешение 203 dpi и 300 dpi. Во втором случае этикетки получаются более четкими и проще считываются сканером штрихкодов. Разрешение 203 dpi подходит для печати крупных стикеров. Для размещения на носителе мелких штрихкодов или текста нужно использовать разрешение на 300 dpi.
Тип поддерживаемого носителя Термопринтеры работают только с бумажной термолентой. Термотрансферные устройства поддерживают разные типы носителей: из бумаги, синтетических материалов. Для маркетплейсов рекомендуем бумажную этикет-ленту (самоклеящиеся этикетки). При выборе стоит ориентироваться на ширину печати. Обращайте внимание на требования, предъявленные к размерам этикеток разными маркетплейсами.
Набор интерфейсов Выбор зависит от того, к каким портам будет подключаться устройство. Для связи с ПК достаточно универсального разъема USB (или RS-232). Мобильные устройства всегда оснащены беспроводными модулями (Wi-Fi, Bluetooth), которые позволяют им обмениваться данными с внешним оборудованием «по воздуху». Самые широкие коммуникационные возможности у промышленных моделей. Кроме стандартных интерфейсов, они часто оснащены дополнительными (Centronics, Ethernet).

 

Программы для печати этикеток для маркетплейсов

Этикетки можно распечатывать из файлов любого разрешения. Наиболее востребованными являются программы Word, Excel, PDF. Создавать макеты этикеток также можно через специальные графические редакторы. Известные: PhotoShop, Corel Draw. Что касается штрихкодов, для их генерации нужны онлайн-генераторы. Практически все  программы для печати этикеток на маркетплейсы работают на базе ОС Windows.

Можно использовать бесплатные программы, но их функционал ограничен. Однако они подходят для создания макетов стикеров. Перечислим известные бесплатные программы для создания этикеток:

Отметим, что у этих программ доступна функция генерации штрихкодов, можно печатать текст, выставлять размер этикетки и т. д. Некоторые поставляются на диске в комплекте с принтером.

Как печатать самоклеящиеся этикетки:

  1. 1. Выбрать шаблон.
  2. 2. Добавить метки и данные.
  3. 3. Вставить штрихкод.

Все, можно выводить готовую этикетку на печать.

Часто задаваемые вопросы

Loader image

Сначала сгенерируйте штрихкод с помощью онлайн-генератора на ПК. Выберите программу для создания этикеток. Сформируйте стикер по заданному шаблону, добавьте текст (согласно требованиям маркетплейса к содержанию этикетки), штрихкод. Подключите принтер к компьютеру и дайте команду печати.

Для печати этикеток для маркетплейсов используются термопринтер или термотрансферный принтер. Данные наносятся на самоклеящиеся этикетки из бумаги. В зависимости от требований маркетплейсов, подбирается носитель определенных размеров. Соответственно, принтер должен его поддерживать.

 


Макс Демеш

Эксперт

Директор по развитию компании «Мультикас». Более 7 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.

Максим Демеш

md@kassaofd.ru


Нужно помощь в выборе принтера?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем выбрать лучшее устройство для вашего бизнеса.

Ознакомьтесь с нашим каталогом

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

Онлайн-кассы

Онлайн-кассы

Перейти

POS-системы

POS-системы

Перейти

Кассовые аппараты

Кассовые аппараты

Перейти

Сканеры штрих-кодов

Сканеры штрих-кодов

Перейти

Весы

Весы

Перейти

Сейфы

Сейфы

Перейти

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также читают:

Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!

Закажите обратный звонок Мы свяжемся с вами как можно скорее!
У вас есть вопрос? Напишите нам Мы ответим на ваш вопрос как можно скорее!
Выберете ваш город: Моего города нет в списке