Этикетки для маркетплейсов ― стикеры, используемые для маркировки товара, продаваемого через онлайн-площадку. Средства идентификации наносятся на саму продукцию, вторичную упаковку, транспортировочный гофрокоробок, пакет или контейнер.
В статье затронем тему печати этикеток для маркетплейсов ― расскажем, с помощью чего это можно сделать, какие требования предъявляют разные онлайн-площадки к маркировке. Речь пойдет о самых известных ― Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет.
Оглавление
На торговых онлайн-площадках размещается огромное количество продукции. Согласно политике маркетплейсов, для облегчения учета на каждую единицу продукции нужно наносить этикетку со штрихкодом. В противном случае ее не примут для размещения на площадке.
Обратите внимание! Маркировать товары для маркетплейса нужно только при работе по схемам FBO, FBY, FBS. При DBS, когда продавец сам хранит, упаковывает и доставляет продукцию покупателю, это можно делать по желанию. В этом случае торговая площадка используется только как витрина ― для привлечения клиентов.
Для автоматизации товароучета на маркетплейсе используется три типа штриховых кодов:
Международный код получают в организации GS1. Локальный — формируется самостоятельно с помощью онлайн-генератора (программы для генерации штрихкодов). Внутренний — в личном кабинете маркетплейса (если предусмотрена такая функция). Важно: на онлайн-площадке можно сформировать только цифровую часть идентификатора. Для его преобразования в графическое изображение требуется онлайн-генератор.
Обратите внимание! Штрихкод, присвоенный на одной торговой площадке, нельзя использовать на другой.
Чтобы сделать процесс маркировки легче, можно воспользоваться штрихкодами, присвоенными на заводе производителя. В этом случае они дублируются на внешнюю упаковку. Такой подход чреват определенными проблемами. Так, если разные поставщики поставляют товар одного производителя, могут возникнуть ошибки в логистике, хранении и транспортировке.
При печати этикеток с внутренним штрихкодом для маркетплейсов они наносятся поверх основных.
Штриховые коды должны быть уникальными для каждой единицы продукции. Для их генерации в личном кабинете Wildberries нужно:
Сохраненный штрихкод следует преобразовать в онлайн-генераторе. Он бесплатный. Подойдет сервис Wbarcode. Маркировка товаров для Wildberries осуществляется с помощью кодов EAN-13. Преобразованный штрихкод скачивается в формате JPEG или PNG и печатается на принтере этикеток.
Кроме штрихового кода, на этикетке должны присутствовать данные:
По условиям маркетплейса Wildberries, на каждой единице продукции должно быть две этикетки со штрихкодом. Первая — на бирке изделия. Вторая — на упаковке. Информация идентична и дублируется в отгрузочных документах. Если нужно маркировать транспортную упаковку, печатается другой штрихкод — с кодами товаров, содержащимися в общей таре.
Размеры этикеток для маркетплейса Wildberries:
Саму этикетку можно создать с помощью готового шаблона (есть на сайте маркетплейса) или специального сервиса.
Требования для оформления стикера:
Можно использовать для печати лист форматом А4, а потом вырезать этикетки вручную. Но гораздо удобнее это делать на самоклеящихся этикетках в рулоне.
Где следить за ситуацией
Главные новости — в нашем Телеграме
Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних новостей бизнеса и изменений законодательства
Маркировка для Ozon осуществляется с помощью этикеток, содержащих следующие данные:
Перед тем как печатать этикетку для ОЗОНа и наносить на упаковку, нужно убедиться, что она не рваная, не состоит из двух и более частей. Нужно добиться ее прочного сцепления с поверхностью (коробом). Для печати используется матовая или полуглянцевая бумага. Стандартный размер стикера: 120 × 75 мм. Поверх этикетки не должно быть скотча.
В отличие от Wildberries, ОЗОН не предъявляет жестких требований к виду штрихкода. Можно выбрать:
Сгенерировать его можно в личном кабинете маркетплейса.
Для упаковки товара, который будет продан через Яндекс.Маркет, используются картонные коробки, бумажные пакеты, пузырчатая пленка. Сверху наносится этикетка со штрихкодом. Кроме него, на ней содержатся данные:
Штрихкоды, присвоенные производителем, можно использовать при упаковке товаров для Яндекс.Маркета. Применяются коды в форматах EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E (в большинстве случаев), ISBN-10 или ISBN-13 (для книг). Они должны быть зарегистрированы в международной базе (например, в ГС1 РУС или Eancode). Внутренние в данном случае не подходят. Рекомендованный размер этикетки: 100 × 150 мм.
При выгрузке штрихкодов в личном кабинете маркетплейса они привязываются к карточкам товаров. После этого Яндекс.Маркет самостоятельно комплектует заказы, упаковывает и отправляет продукцию покупателям.
Основные требования к этикеткам для маркетплейса Яндекс.Маркет:
На коробе не должно быть других этикеток (ценников, фирменных стикеров с логотипом).
Термопринтер для печати этикеток для маркетплейсов ― не лучший выбор (хотя можно использовать и его). Товар требует транспортировки, а в большинстве случаях ― неоднократно (например, если его сначала доставляют на склад маркетплейса, а оттуда ― покупателю). Термоэтикетки подвержены стиранию, не выносят солнечные лучи, влагу.
Оптимальный вариант ― термотрансферный. Он работает по принципу термопереноса. Для печати используется носитель (для изготовления этикеток можно выбирать бумажный) и риббон. Последний представлен в виде ленты, одна сторона которой покрыта красящим веществом на основе смолы, воска или смешанного состава (зависит от типа риббона). Во время печати красящая лента проходит между горячей термоголовкой и носителем. Под воздействием высоких температур краска на риббоне плавится и отпечатывается на этикет-ленте.
![]() |
TSC TE200Настольный термотрансферный принтер для печати этикеток длиной от 0,5 до 279 и шириной от 2 до 11 см. Модель имеет стандартное расширение печати — 203 dpi. Скорость печати 150 см./секунду. Предустановлены масштабируемые шрифты True Type. Поддерживается печать распространенных линейных и двумерных штрих-кодов, в том числе DataMatrix и PDF-417. Модель совместима с устройствами на ОС Windows и Linux. |
![]() |
Godex G500Модель поддерживает термотрансферный и термический типы печати. Удобный настольный формат. Средняя производительность до 6 000 этикеток в день. Интерфейсы: USB, RS-232 и Ethernet. Принтер имеет качество печати 203 dpi. Модель полностью русифицированы и имеет встроенный шрифты на русском языке. Поддерживается загрузка дополнительных шрифтов. Поддерживается печать на этикет-ленте шириной от 25,4 мм до 110 мм и длиной от 4 до 1727 мм. Скорость печати около 150 см. в секунду. |
Прежде всего, рассмотрим, какие бывают устройства для распечатки этикеток и штрихкодов:
Другие критерии выбора:
Суточная нагрузка | Зависит от того, сколько этикеток в день нужно печатать. Для поточной печати в течение смены лучше выбирать принтер промышленного класса. В остальных случаях можно обойтись настольным или мобильным. |
Скорость печати | Напрямую связана с суточной нагрузкой. Чем выше скорость печати, тем больше этикеток можно изготовить в пределах рабочей смены. Для ИП и малых предприятий с нерегулярными поставками достаточно моделей со скоростью до 100 мм/с. Поставщикам, которые отправляют крупные партии товара и делают это регулярно, стоит обзавестись моделями с более высокой скоростью работы. |
Разрешение печати | Для печати наклеек по шаблону подходит разрешение 203 dpi и 300 dpi. Во втором случае этикетки получаются более четкими и проще считываются сканером штрихкодов. Разрешение 203 dpi подходит для печати крупных стикеров. Для размещения на носителе мелких штрихкодов или текста нужно использовать разрешение на 300 dpi. |
Тип поддерживаемого носителя | Термопринтеры работают только с бумажной термолентой. Термотрансферные устройства поддерживают разные типы носителей: из бумаги, синтетических материалов. Для маркетплейсов рекомендуем бумажную этикет-ленту (самоклеящиеся этикетки). При выборе стоит ориентироваться на ширину печати. Обращайте внимание на требования, предъявленные к размерам этикеток разными маркетплейсами. |
Набор интерфейсов | Выбор зависит от того, к каким портам будет подключаться устройство. Для связи с ПК достаточно универсального разъема USB (или RS-232). Мобильные устройства всегда оснащены беспроводными модулями (Wi-Fi, Bluetooth), которые позволяют им обмениваться данными с внешним оборудованием «по воздуху». Самые широкие коммуникационные возможности у промышленных моделей. Кроме стандартных интерфейсов, они часто оснащены дополнительными (Centronics, Ethernet). |
Этикетки можно распечатывать из файлов любого разрешения. Наиболее востребованными являются программы Word, Excel, PDF. Создавать макеты этикеток также можно через специальные графические редакторы. Известные: PhotoShop, Corel Draw. Что касается штрихкодов, для их генерации нужны онлайн-генераторы. Практически все программы для печати этикеток на маркетплейсы работают на базе ОС Windows.
Можно использовать бесплатные программы, но их функционал ограничен. Однако они подходят для создания макетов стикеров. Перечислим известные бесплатные программы для создания этикеток:
Отметим, что у этих программ доступна функция генерации штрихкодов, можно печатать текст, выставлять размер этикетки и т. д. Некоторые поставляются на диске в комплекте с принтером.
Как печатать самоклеящиеся этикетки:
Все, можно выводить готовую этикетку на печать.
Сначала сгенерируйте штрихкод с помощью онлайн-генератора на ПК. Выберите программу для создания этикеток. Сформируйте стикер по заданному шаблону, добавьте текст (согласно требованиям маркетплейса к содержанию этикетки), штрихкод. Подключите принтер к компьютеру и дайте команду печати.
Для печати этикеток для маркетплейсов используются термопринтер или термотрансферный принтер. Данные наносятся на самоклеящиеся этикетки из бумаги. В зависимости от требований маркетплейсов, подбирается носитель определенных размеров. Соответственно, принтер должен его поддерживать.
|
Эксперт Директор по развитию компании «Мультикас». Более 7 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания. Максим Демеш md@kassaofd.ru |
Нужно помощь в выборе принтера?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем выбрать лучшее устройство для вашего бизнеса.
Как выбрать принтер этикеток для магазина и для чего он вообще нужен? В случаях, когда товары поступают на розничную точку без нанесенных штрих-кодов или маркировочных кодов, перед реализацией необходимо дать…
Термотранферный принтер этикеток набирает особую популярность ввиду внедрения обязательной маркировки товаров Честный Знак. Особенностью печати термотрансферных принтеров является высокое качество и износостойкость, что позволяет использовать этикетки напечатанные таким способом для…
В статье рассмотрим виды и способы печати этикеток, которые массово используются в торговле, складской деятельности, на производстве и в других сферах. Для их изготовления часто применяется термопринтер или термотрансферный принтер,…
Когда в магазин поступает товар, его нужно промаркировать. Это необходимо для того, чтобы товар можно было идентифицировать и внести в товароучетную систему для назначения цены, последующего учета и продажи. Чтобы…
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!