+7(499)703-15-51 Москва
+7 (800) 777-10-65 Регионы
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
|
|
|
ЭДО для маркетплейсов на примере OZON и Wildberries

ЭДО для маркетплейсов на примере OZON и Wildberries

Максим Демеш
22 мая 2022
732

ЭДО для маркетплейсов ― это обмен электронными документами между онлайн-площадкой и контрагентами по защищенным каналам связи. 

Посредником в данном процессе выступает оператор ― организация, обладающая достаточными технологическими, кадровыми и правовыми возможностями для электронного документооборота. 

При продаже товаров через маркетплейс нужно обязательно подключаться к ЭДО. Расскажем, как организовать работу в электронном формате с известными торговыми площадками ― OZON и Wildberries.

Подключение к ЭДО

Подключение организации к ЭДО

Оперативное подключение к электронному документообороту вашей организации (ИП). Большой выбор операторов. Выгодные цены.

узнать подробности

Оглавление

Особенности ЭДО для маркетплейсов

Продавец обменивается с маркетплейсами УПД, накладными на товар, актами, чеками, квитанциями и другими документами. В бумажном виде их пришлось бы передавать долго. Кроме временных, затрачивались бы и финансовые ресурсы.

В отдельных случаях ЭДО используется не с целью удобства, а для соблюдения требований законодательства. Например, при продаже товаров, подлежащих обязательной маркировке. Реализация табака, обуви, одежды, автомобильных шин, парфюмерии и фототехники невозможна без электронного обмена документами.

Как выбрать оператора ЭДО

Полный список операторов ЭДО представлен на официальном сайте ФНС. Можно выбрать любого. Все они соответствуют требованиям, закрепленным в Приказе ФНС России от 08.06.2021 № ЕД-7-26/546@, а именно:

Перед заключением договора изучите следующую информацию:

Далее рассмотрим организацию обмена электронными документами с известными маркетплейсами OZON и Wildberries.

Специфика электронного документооборота с OZON

Требования к ЭДО для маркетплейса OZON отличаются в зависимости от схемы продаж:

Таким образом, поставщику нужно определиться со схемой продаж. И только потом действовать дальше.

Если взаимодействие с маркетплейсом осуществляется по схеме FBO, продавец должен в обязательном порядке подключиться к системе ЭДО. Во втором случае (FBS) мелкие компании могут отказаться от электронного документооборота. 

OZON предоставляет им такую возможность ввиду того что некоторым представителям малого бизнеса трудно наладить ЭДО. Селлер использует функционал личного кабинета. 

Например, исключения предусмотрены для товаров, подлежащих обязательной маркировке. Если компания занимается их продажами, работа выполняется с помощью ЭДО.

Принцип работы на OZON без ЭДО

Если взаимодействие с маркетплейсом происходит без ЭДО, работа осуществляется по следующей схеме:

  1. 1. Продавец оформляет заявку.
  2. 2. Она проверяется в системе: определяется необходимость использования электронного документооборота.
  3. 3. Согласовывается таймслот. Селлер предоставляет данные о транспорте и водителе.
  4. 4. Товар привозят в точку доставки маркетплейса.
  5. 5. Акты выгружаются в личный кабинет. После проверки их можно согласовать, проигнорировать или отклонить.

Для автоматизации работы можно интегрировать товароучетные программы с маркетплейса (например, 1С).

Работа на OZON с ЭДО

Ситуации, когда ЭДО для маркетплейса Озон обязательно:

Далее разбираемся, как подключить ЭДО для работы с OZON.

Способы организации электронного документооборота при продажах через OZON

Существует два варианта, как настроить ЭДО для работы на онлайн-площадке Озон:

Рассмотрим пошагово, как подключить ЭДО для обоих вариантов. Для начала рассмотрим способ настройки через провайдеров, работающих с маркетплейсом напрямую. В качестве примера возьмем Сфера.Курьер. Для подключения к провайдеру делаем следующее:

  1. 1. Переходим в раздел с настройками, выбираем «Документооборот».
  2. 2. Выбираем тариф.
  3. 3. В разделе с настройками ЭЦП подтверждаем, что она есть, а если отсутствует, ее можно получить позже в системе Сфера.Курьер.
  4. 4. Нажать «Подключить тариф».
  5. 5. Указываем контактные данные и реквизиты компании.
  6. 6. Подтверждаем.

Заявка будет рассмотрена в течение двух рабочих дней. На электронную почту придет ссылка на оплату услуг, согласно выбранному тарифу. В этом же письме будет логин и пароль для входа в систему ЭДО. После этого можно отправлять заявку для работы с ОЗОН.

Для настройки роуминга (второй способ) нужно обратиться в службу поддержки используемой системы ЭДО и попросить настроить электронный документооборот с ООО «Интернет решения». Обратите внимание, что роуминг может оказаться платным. Стоимость уточняйте у своего провайдера.

Специфика ЭДО с Wildberries

Маркетплейс Wildberries отличается лояльностью к отдельным категориям контрагентов в отношении использования ЭДО. Работать по упрощенному электронному документообороту могут:

Для них предоставлен набор функций на портале маркетплейса. Плательщики налога на добавленную стоимость и продавцы товара, маркированного с помощью кодов Data Matrix, передают документы с помощью ЭДО. У них уже должна быть электронная подпись.

Как подключить ЭДО для Wildberries

Прежде всего, нужно зарегистрироваться на онлайн-площадке в роли партнера. Не забудьте принять оферту, иначе система дальше не пропустит. После подтверждения действий следует выбрать оператора электронного документооборота.

С Wildberries напрямую работают провайдеры Контур.Диадок, Тензор. Если такой вариант подходит, достаточно указать в профиле продавца одного из них. Когда используются услуги сторонних операторов, нужна настройка роуминга. Действуем, как в случае с ОЗОН.


Макс Демеш

Эксперт

Директор по развитию компании «Мультикас». Более 7 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.

Максим Демеш

md@kassaofd.ru


Нужна помощь в подключении ЭДО?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем выбрать и подключить ЭДО.

Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

Онлайн-кассы

Онлайн-кассы

Перейти

POS-системы

POS-системы

Перейти

Сканеры штрих-кодов

Сканеры штрих-кодов

Перейти

Весы

Весы

Перейти

Кассовое программное обеспечение

Программное обеспечение

Перейти

Услуги

Наши услуги

Перейти

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также читают:

Система электронного документооборота (ЭДО) — что это такое и как работает

Электронный документооборот (ЭДО) все больше набирает популярность в связи с повсеместным внедрением цифровой маркировки товаров. ЭДО упрощает ведение документооборота: оформление и подписание, обмен между организациями, корректировки, сокращает бумажный обмен. Гораздо проще создать, подписать и отправить электронный документ, чем бумажный. Значительно ускоряется передача информации контрагентам. Неоспоримым плюсом является, то, что такие электронные документы всегда под рукой и их невозможно потерять, при…


377 Узнать больше

Подключение к ЭДО для маркировки Честный Знак

Подключение к ЭДО — это обязательная процедура для всех, кто работает с маркированным товаром. Без участия в системе не получится принять или передать товар, так как весь документооборот переведен в цифровое поле. Что это такое, как с ним работать, какие необходимы документы для подключения к ЭДО, как подключить — все самое важное мы рассмотрим далее в статье. Пройти тест«Готовы ли…


604 Узнать больше

Маркировка товаров для продажи на маркетплейсах

Маркировка для маркетплейсов ― одна из обсуждаемых тем в 2022 году. Популярность интернет-площадок набирает обороты и значимую долю ассортимента занимают товары с Data Matrix. Рассказываем об особенностях маркировки продукции для маркетплейсов. Наша статья поможет разобраться, как продавать маркированные товары на известных торговых онлайн-площадках Ozon и Wildberries. Программы для работы с маркировкой Программы для работы с маркировкой Честный Знак, товарного учета…


987 Узнать больше

УСН при работе с маркетплейсами

В статье расскажем, как работать при УСН на маркетплейсах. В последнее время их популярность в России заметно выросла. Потребители все меньше доверяют интернет-магазинам, у которых цена не всегда соответствует качеству.  Продавцы маркетплейсов, напротив, дорожат своей репутацией: часто предлагают лучшую цену на рынке и контролируют качество продукции.  Возможность предоставить максимально выгодные условия связана с отсутствием расходов на рекламу ― продвижением занимается…


735 Узнать больше
Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!

Закажите обратный звонок Мы свяжемся с вами как можно скорее!
У вас есть вопрос? Напишите нам Мы ответим на ваш вопрос как можно скорее!
Выберете ваш город: Моего города нет в списке