ЭДО для маркетплейсов ― это обмен электронными документами между онлайн-площадкой и контрагентами по защищенным каналам связи.
Посредником в данном процессе выступает оператор ― организация, обладающая достаточными технологическими, кадровыми и правовыми возможностями для электронного документооборота.
При продаже товаров через маркетплейс нужно обязательно подключаться к ЭДО. Расскажем, как организовать работу в электронном формате с известными торговыми площадками ― OZON и Wildberries.
Оглавление
Продавец обменивается с маркетплейсами УПД, накладными на товар, актами, чеками, квитанциями и другими документами. В бумажном виде их пришлось бы передавать долго. Кроме временных, затрачивались бы и финансовые ресурсы.
В отдельных случаях ЭДО используется не с целью удобства, а для соблюдения требований законодательства. Например, при продаже товаров, подлежащих обязательной маркировке. Реализация табака, обуви, одежды, автомобильных шин, парфюмерии и фототехники невозможна без электронного обмена документами.
Полный список операторов ЭДО представлен на официальном сайте ФНС. Можно выбрать любого из нашего рейтинга лучших компаний-провайдеров ЭДО. Все они соответствуют требованиям, закрепленным в Приказе ФНС России от 08.06.2021 № ЕД-7-26/546@, а именно:
Перед заключением договора изучите следующую информацию:
Далее рассмотрим организацию обмена электронными документами с известными маркетплейсами OZON и Wildberries.
Требования к ЭДО для маркетплейса OZON отличаются в зависимости от схемы продаж:
Таким образом, поставщику нужно определиться со схемой продаж. И только потом действовать дальше.
Если взаимодействие с маркетплейсом осуществляется по схеме FBO, продавец должен в обязательном порядке подключиться к системе ЭДО. Во втором случае (FBS) мелкие компании могут отказаться от электронного документооборота.
OZON предоставляет им такую возможность ввиду того что некоторым представителям малого бизнеса трудно наладить ЭДО. Селлер использует функционал личного кабинета.
Например, исключения предусмотрены для товаров, подлежащих обязательной маркировке. Если компания занимается их продажами, работа выполняется с помощью ЭДО.
Если взаимодействие с маркетплейсом происходит без ЭДО, работа осуществляется по следующей схеме:
Для автоматизации работы можно интегрировать товароучетные программы с маркетплейса (например, 1С).
Ситуации, когда ЭДО для маркетплейса Озон обязательно:
Далее разбираемся, как подключить ЭДО для работы с OZON.
Существует два варианта, как настроить ЭДО для работы на онлайн-площадке Озон:
Рассмотрим пошагово, как подключить ЭДО для обоих вариантов. Для начала рассмотрим способ настройки через провайдеров, работающих с маркетплейсом напрямую. В качестве примера возьмем Сфера.Курьер. Для подключения к провайдеру делаем следующее:
Заявка будет рассмотрена в течение двух рабочих дней. На электронную почту придет ссылка на оплату услуг, согласно выбранному тарифу. В этом же письме будет логин и пароль для входа в систему ЭДО. После этого можно отправлять заявку для работы с ОЗОН.
Для настройки роуминга (второй способ) нужно обратиться в службу поддержки используемой системы ЭДО и попросить настроить электронный документооборот с ООО «Интернет решения». Обратите внимание, что роуминг может оказаться платным. Стоимость уточняйте у своего провайдера.
Маркетплейс Wildberries отличается лояльностью к отдельным категориям контрагентов в отношении использования ЭДО. Работать по упрощенному электронному документообороту могут:
Для них предоставлен набор функций на портале маркетплейса. Плательщики налога на добавленную стоимость и продавцы товара, маркированного с помощью кодов Data Matrix, передают документы с помощью ЭДО. У них уже должна быть электронная подпись.
Прежде всего, нужно зарегистрироваться на онлайн-площадке в роли партнера. Не забудьте принять оферту, иначе система дальше не пропустит. После подтверждения действий следует выбрать оператора электронного документооборота.
С Wildberries напрямую работают провайдеры Контур.Диадок, Тензор. Если такой вариант подходит, достаточно указать в профиле продавца одного из них. Когда используются услуги сторонних операторов, нужна настройка роуминга. Действуем, как в случае с ОЗОН.
|
Эксперт Директор по развитию компании «Мультикас». Более 7 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания. Максим Демеш md@kassaofd.ru |
Нужна помощь в подключении ЭДО?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем выбрать и подключить ЭДО.
Электронный документооборот (ЭДО) все больше набирает популярность в связи с повсеместным внедрением цифровой маркировки товаров. ЭДО упрощает ведение документооборота: оформление и подписание, обмен между организациями, корректировки, сокращает бумажный обмен. Гораздо…
Подключение к ЭДО — это обязательная процедура для всех, кто работает с маркированным товаром. Без участия в системе не получится принять или передать товар, так как весь документооборот переведен в…
Маркировка для маркетплейсов ― одна из обсуждаемых тем в 2022 году. Популярность интернет-площадок набирает обороты и значимую долю ассортимента занимают товары с Data Matrix. Рассказываем об особенностях маркировки продукции для…
В статье расскажем, как работать при УСН на маркетплейсах. В последнее время их популярность в России заметно выросла. Потребители все меньше доверяют интернет-магазинам, у которых цена не всегда соответствует качеству….
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!