Контроль запасов и их своевременное пополнение — важная часть работы розничной точки. Представьте ситуацию: покупатель пришел за товаром, а его нет на складе. В результате — уйдет в другой магазин и, возможно, станет его постоянным клиентом. И обратная ситуация: на складе «пылится» продукция, которую никто не покупает, — это неликвиды, «замороженные» активы. Нужно принимать меры для их реализации.
Менеджер по закупкам должен грамотно управлять запасами — контролировать минимальные остатки и вовремя делать заказы поставщикам. Причем, в таком объеме, чтобы продукция была распродана за определенный период и не испортилась раньше времени. При большом ассортименте это достаточно трудоемкий процесс. Нужен автозаказ товара. Давайте о нем поговорим.
В этой статье вы узнаете:
Оглавление
Автозаказ — процессы управления запасами, которые выполняются с помощью специализированной программы. Дословно расшифровывается как автоматический заказ. То есть, программа делает его без участия пользователя. «Опирается» на данные анализа продаж, оценку покупательского спроса и мониторинг остатков. В учет могут приниматься и другие факторы. Например, сезонность, сроки годности и прочие.
Главное преимущество автозаказа — оптимизация закупок. Но это не единственный плюс. Автозаказ позволяет:
Все это способствует росту продаж и увеличению дохода компании.
Где следить за ситуацией
Главные новости — в нашем Телеграме
Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних новостей бизнеса и изменений законодательства
Формирование автозаказа происходит в несколько этапов:
Далее рассмотрим пару программ с функцией автозаказа.
Функция автозаказа внедрена в разные конфигурации платформы «1С:Предприятие». Например, «1С:Розница». Программа использует для мониторинга данных отчет «Анализ потребности в поставках».
Для автоматического создания заказов можно использовать сервис «1С-Товары». Позволяет эффективно управлять запасами, определять потребительский спрос на разные категории продукции в будущем периоде. Сервис учитывает средние продажи, тренды, периоды дефицита товара, сезонность, акции. Ежедневно проверяет минимальные остатки, чтобы не допустить снижения лимита. При необходимости — отправляет заказ поставщику.
Аналогичным образом работает программа СБИС — когда остатки приближаются к критическому минимуму, автоматически создается автозаказ. Необходимый объем закупок рассчитывается исходя из скорости оборачиваемости продукции.
Программа СБИС контролирует движение товаров от заказа до отгрузки, сверяет взаиморасчеты с поставщиками, фиксирует возвраты, рассчитывает отпускные цены. При работе с продукцией обязательной маркировки — отправляет данные в систему мониторинга.
Основные функции программы для оптимизации отдела закупок:
Организовать закупку можно с помощью документа «Заказ поставщику»:
Дальше нужно дождаться ответа. Когда у документа изменится статус, это значит, что заказ обработан. Подтвержденный документ отмечается в программе зеленой галочкой.
При формировании автозаказа программа не может прогнозировать будущий спрос, ее работа основывается на данных за предыдущие периоды. Она не способна «предугадать» форс-мажорные ситуации, которые вызывают сбои в поставках. Также программе неподконтролен человеческий фактор: например, изменились потребительские предпочтения или какой-то товар вышел из моды (актуально для магазина одежды).
Современные программы, как правило, позволяют вносить корректировку в сформированный заказ до отправки поставщику. В зависимости от функций используемого ПО, можно изменить количество товаров, отказаться от всего заказа или какой-то отдельной позиции, сменить поставщика и выполнять другие операции.
|
Эксперт Директор по развитию компании «Мультикас». Более 8 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания. Максим Демеш md@kassaofd.ru |
Нужна программа СБИС?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию по СБИС и поможем оформить заказ.
В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования
HoReCa — быстрорастущая и развивающаяся отрасль. Чтобы оставаться конкурентоспособными, рестораторам важно быть в курсе последних тенденций и реализовывать их в своем бизнесе. В основе большинства трендов HoReCa лежит автоматизация бизнес-процессов….
На неавтоматизированном предприятии многие операции выполняются вручную, что чревато большими затратами по времени и ошибками из-за человеческого фактора. Нет визуально доступной аналитики — не понятно, какие услуги являются «локомотивом» бизнеса,…
СБИС Престо или Saby Presto — программа для автоматизации общепита от компании «Тензор». Используется в ресторанах, кафе, пекарнях и других заведениях. Позволяет автоматизировать как одиночный ресторан, так и ресторанную сеть….
Торговое оборудование – это обязательная часть работы любого магазина. Правильно подобранное оборудование упрощает как обслуживание клиентов, так и ведение бизнес-процессов для владельца. В данной статье вы узнаете о стандартном и…
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!