Себестоимость продаж — ценный финансовый показатель, без которого нельзя определить оптимальную розничную цену, размер скидки покупателю. Наценка «на глаз» в конечном итоге приводит к убыткам (если она низкая) или потере клиентов (когда она слишком высокая).
В этой статье вы узнаете:
Оглавление
Себестоимость продаж — не то же самое, что себестоимость продукции. Последняя является составной частью первой. В себестоимость продукции включены расходы на закупку товара или его изготовление (если речь идет о производстве). В себестоимость продаж дополнительно входят затраты на реализацию.
Когда речь идет о товарах, прослеживаемых через систему Честный ЗНАК, в расходы на реализацию включена стоимость кодов Data Matrix. Чаще всего их заказывает производитель, но они также могут понадобиться магазину. Например, при перемаркировке продукции либо маркировке остатков.
Себестоимость продаж позволяет:
Итак, мы выяснили, зачем нужна себестоимость продаж. Давайте посмотрим, из чего она состоит.
В себестоимость продаж включены прямые и косвенные расходы. Первые — связаны непосредственно с приобретением (производством) товаров. Вторые — необходимы для общей работы и развития компании.
Прямые расходы |
Косвенные расходы |
Стоимость:
Заработная плата производственников или продавцов |
Аренда помещения Амортизация основных средств Налоги и сборы Заработная плата остальных сотрудников компании Коммунальные платежи |
Косвенные расходы не связаны непосредственно с торговлей, но без них она невозможна.
Себестоимость продаж бывает:
Плановая — позволяет прогнозировать значения параметров будущих продаж. Фактическая — основана на реальных данных. Часто значения обоих видов сильно различаются. В этом случае нужно найти причины расхождений и принять меры по их корректировке.
Простая формула расчета себестоимости продаж:
СП = ПР + КР, где:
Чтобы посчитать затраты на единицу продукции, используется формула: себестоимость продаж делится на количество товаров.
Приведем пример. В течение месяца торговая точка закупила у поставщика 200 товаров общей стоимостью 300 000 руб. На доставку, хранение и упаковку ушло 60 000 руб. На зарплату продавцу — 50 000 руб.
Общая себестоимость продаж: 300 000 + 60 000 + 50 000 = 410 000 (руб.).
В среднем на единицу товара: 410 000 / 200 = 2 050 (руб.).
Также существует другая формула — с учетом остатков нереализованной продукции:
В этой формуле:
При расчете показателя для торговых компаний учитывают не остатки, а запасы нереализованной продукции. Вместо производственных расходов — стоимость закупки товаров у поставщика.
Считать показатели на бумаге — не вариант. Это долго и чревато массой ошибок. И если в небольшом магазине с парой десятком товарных наименований это хоть и трудно, но осуществимо, то в крупной торговой сети — невозможно. Нужна автоматизация учета и продаж. Она позволяет:
Внедрить автоматизацию на предприятии можно с помощью специальных программ. О них поговорим далее.
Для автоматизации учета товаров и финансовых показателей рекомендуем типовые конфигурации товароучетной системы «1С». А именно:
Программа СБИС также имеет функции для расчета себестоимости. Он запускается каждые 4 часа, а при выполнении операций «Реализация» и «Инвентаризация» — еще и при их проведении.
Функционалом предусмотрен расчет:
По умолчанию установлен последний способ — на конец дня. Чтобы проверить, рассчиталась ли себестоимость, перейдите в раздел «Бизнес/Каталог» и нажмите значок с круговыми стрелками. Откроется окно, в котором отражаются наименования в очереди на пересчет. Кликните «Пересчитать».
Если все прошло успешно, появится статус «Себестоимость рассчитана полностью».
Если у организации изменился налоговый режим или учетная политика, можно выбрать другой метод и период расчета.
Сначала закройте отчетный период. Затем перейдите в раздел «Бизнес/Каталог» и нажмите значок с изображением шестеренки. Откройте «Учет и параметры».
Что нужно сделать:
В результате метод расчета будет изменен.
|
Эксперт Директор по развитию компании «Мультикас». Более 8 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания. Максим Демеш md@kassaofd.ru |
Нужна помощь в подборе системы автоматизации?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и подберем подходящую вам систему автоматизации.
В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования
СБИС Престо или Saby Presto — программа для автоматизации общепита от компании «Тензор». Используется в ресторанах, кафе, пекарнях и других заведениях. Позволяет автоматизировать как одиночный ресторан, так и ресторанную сеть….
Торговое оборудование – это обязательная часть работы любого магазина. Правильно подобранное оборудование упрощает как обслуживание клиентов, так и ведение бизнес-процессов для владельца. В данной статье вы узнаете о стандартном и…
Программы для автоматизации магазина на сегодняшний день являются отличным решением для того, чтобы вывести бизнес на новый уровень и оставаться конкурентоспособными в данной отрасли. Автоматизация магазина на выгодных условиях Комплексное…
Автоматизация магазина продуктов решает сразу несколько проблем. В неавтоматизированной торговой точке руководитель часто сталкивается с ошибками сотрудников при учете товара, обусловленными человеческим фактором. Ручное обслуживание клиентов снижает скорость и эффективность…
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!