Когда бизнес растет, розничный продавец принимает решение перенести часть продаж на маркетплейсы. И чем больше товарооборот, тем острее стоит проблема автоматизации. Итак, маркетплейсы и розница — об этом поговорим в нашей сегодняшней статье.
В этой статье вы узнаете:
Оглавление
Маркетплейсы заключают с селлерами агентский договор, согласно которому электронная площадка становится агентом, а продавец — принципалом. Агент совершает юридически значимые операции вместо принципала. А именно: хранит, доставляет и рекламирует товары, оформляет возвраты, принимает деньги от покупателей и переводит продавцу. Последний, в свою очередь, уплачивает маркетплейсу вознаграждение (агентскую комиссию).
Селлер продает свой товар, но с участием посредника. Сдача отчетности и отражение бухгалтерских проводок — стандартные процедуры, как при работе офлайн или путем создания собственного интернет-магазина. Разница заключается в том, что при продажах через маркетплейс нужно отражать себестоимость продукции при передаче на склад онлайн-площадки на счете 45 «Товары отгруженные», так как реализация еще не состоялась. Принятые суммы списываются в дебет счета 90 «Продажи» одновременно с признанием выручки от реализации либо когда комиссионер уведомит о продаже переданных ему товаров.
Давайте разберемся, какие варианты работы с площадками доступны селлеру:
Критерии |
Способы работы на онлайн-площадке |
|||
Через контент-посредника |
Самостоятельно, через личный кабинет |
С собственной разработанной системой интеграции |
С помощью готовых систем интеграции |
|
Как быстро можно начать продажи |
Быстро, готовое решение |
Сразу после регистрации в личном кабинете |
После разработки собственного ресурса |
Быстро, готовое решение |
Денежные расходы |
Комиссия, зависит от товарооборота |
Нет |
Расходы на самостоятельную разработку |
Покупка лицензий ПО |
Возможность масштабирования |
Готовые интеграции с маркетплейсами |
Нет |
У каждой площадки свой API, нужна доработка |
Готовые модули интеграции с онлайн-площадками |
Поддержка |
Со стороны контент-посредника |
Нет |
Селлер самостоятельно отслеживает все изменения |
Со стороны компании-разработчика |
Осилить большой объем работы (через личный кабинет) не так уж просто. Из-за человеческого фактора селлер допускает ошибки, страдает качество обслуживания, скорость обработки заказов. Все это чревато снижением рейтинга на маркетплейсе и доверия к продавцу со стороны покупателя. Масштаб проблем возрастает при работе на нескольких онлайн-площадках одновременно.
Схема сотрудничества с контент-посредниками подходит продавцам со средним уровнем оборачиваемости товаров. Придется уплачивать комиссию посреднику.
Разработка собственного ПО — затратный вариант. Требует много времени и денег, но есть преимущества — настройка под личные запросы. Такая схема работы подходит крупным компаниям.
Самый простой и выгодный вариант для малого, среднего и крупного бизнеса — готовые системы интеграции для автоматизации продаж на маркетплейсах. Они позволяют подключаться к любой интернет-площадке, могут масштабироваться под задачи селлера.
Каждый шаг — будь то передача товара на склад онлайн-площадки или реализация продукции — нужно фиксировать в налоговом и бухгалтерском учете. Рассмотрим поэтапно:
Далее рассмотрим как автоматизировать продажи на онлайн-площадках.
Автоматизация торговли на маркетплейсах с помощью готовых модулей интеграции позволяет решать ряд задач и снизить риск критических ошибок. С помощью программ можно:
Готовые модули интеграции целесообразны при работе на нескольких площадках одновременно. К программе можно подключать любое количество личных кабинетов.
Давайте рассмотрим самые распространенные программы автоматизации маркетплейсов.
Программа подходит для автоматизации работы по любой схеме, но для FBS (реализация с собственного склада) предусмотрен расширенный функционал. Выделен единый личный кабинет для управления заказами по разным каналам продаж, с автоматическим обновлением статусов.
Основные возможности SelSup:
Особенности сервиса:
Программа интегрируется с Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркетом», «Сбер МегаМаркетом», AliExpress, конфигурациями 1С, интернет-магазинами и службами доставки. Позволяет работать с товарами, подконтрольными «Честному ЗНАКу».
Сервис позволяет размещать товары, принимать заказы и управлять остатками в одном окне. Подходит для автоматизации основных операций, кроме финансового учета.
Основные возможности Ecomcom:
Особенности сервиса:
Сервис поддерживает интеграцию с 1С, «МойСклад», интернет-магазинами, платформами Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет», AliExpress.
Сервис позволяет автоматизировать продажи на маркетплейсах и торговать за рубежом. Функции финансового учета не предусмотрены.
Основные возможности ZoneSmart:
Особенности сервиса:
Сервис интегрируется с AliExpress, eBay, Etsy, Ozon, «Яндекс Маркет», транспортными компаниями, программами «МойСклад», «1С-Битрикс», InSales, Shopify, Woocommerce.
Программа позволяет автоматизировать торговлю на маркетплейсах в режиме одного окна. Отсутствует функционал для создания карточек товаров и финансового учета.
Основные возможности Huckster:
Особенности сервиса:
Программа интегрируется с Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркетом», «Сбер МегаМаркетом», Aliexpress, Kaspi, «Домашним маркетплейсом» от Hoff, Amazon, Ebay, М.Видео и Авито, 1С, «МойСклад».
Программа позволяет организовать интеграцию с маркетплейсами.
Основные возможности СБИС:
Особенности сервиса:
Программа интегрируется с Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркетом», «Авито», Aliexpress, 1С, iiko.
Автоматизация существенно облегчает жизнь селлеру. Можно обновлять информацию на маркетплейсе за пять минут, быстро отвечать на отзывы и сообщения покупателей, управлять остатками на складах, рассчитываться с агентом. Больше не придется дублировать информацию в личном кабинете платформы и товароучетной программе, затрачивая на это уйму времени.
|
Эксперт Директор по развитию компании «Мультикас». Более 8 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания. Максим Демеш md@kassaofd.ru |
Нужна программа СБИС?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию по СБИС и поможем оформить заказ.
В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования
Учет товаров в розничном магазине жизненно необходим в условиях высокой конкуренции и высоких объемов работы. Автоматизация учета товаров в рознице осуществляется при помощи специальных сервисов и программ. Наиболее известные из…
Поговорим о том, как увеличить продажи в розничном магазине. С проблемой низких продаж товаров может столкнуться как новая, как и давно работающая розничная точка. Причины различные — начиная от экономического…
Этикетки для маркетплейсов ― стикеры, используемые для маркировки товара, продаваемого через онлайн-площадку. Средства идентификации наносятся на саму продукцию, вторичную упаковку, транспортировочный гофрокоробок, пакет или контейнер. В статье затронем тему печати…
Маркировка для маркетплейсов ― одна из обсуждаемых тем в 2022 году. Популярность интернет-площадок набирает обороты и значимую долю ассортимента занимают товары с Data Matrix. Рассказываем об особенностях маркировки продукции для…
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!