+7(499)703-15-51 Москва
+7 (800) 777-10-65 Регионы
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
|
|
Как рознице автоматизировать работу с маркетплейсами

Как рознице автоматизировать работу с маркетплейсами

Максим Демеш
12 июля 2024
406

Когда бизнес растет, розничный продавец принимает решение перенести часть продаж на маркетплейсы. И чем больше товарооборот, тем острее стоит проблема автоматизации. Итак, маркетплейсы и розница — об этом поговорим в нашей сегодняшней статье.

В этой статье вы узнаете:

Программа Сбис

Автоматизация со СБИС

Подключите лицензионную программу СБИС и автоматизируйте свой бизнес легко и недорого. Помощь в настройке и подключении.

Подробнее о предложении

Оглавление

Особенности учета продаж при работе с маркетплейсами

Маркетплейсы заключают с селлерами агентский договор, согласно которому электронная площадка становится агентом, а продавец — принципалом. Агент совершает юридически значимые операции вместо принципала. А именно: хранит, доставляет и рекламирует товары, оформляет возвраты, принимает деньги от покупателей и переводит продавцу. Последний, в свою очередь, уплачивает маркетплейсу вознаграждение (агентскую комиссию).

Селлер продает свой товар, но с участием посредника. Сдача отчетности и отражение бухгалтерских проводок — стандартные процедуры, как при работе офлайн или путем создания собственного интернет-магазина. Разница заключается в том, что при продажах через маркетплейс нужно отражать себестоимость продукции при передаче на склад онлайн-площадки на счете 45 «Товары отгруженные», так как реализация еще не состоялась. Принятые суммы списываются в дебет счета 90 «Продажи» одновременно с признанием выручки от реализации либо когда комиссионер уведомит о продаже переданных ему товаров.

Варианты работы на маркетплейсе

Давайте разберемся, какие варианты работы с площадками доступны селлеру:

Критерии

Способы работы на онлайн-площадке

Через контент-посредника

Самостоятельно, через личный кабинет

С собственной разработанной системой интеграции

С помощью готовых систем интеграции

Как быстро можно начать продажи

Быстро, готовое решение

Сразу после регистрации в личном кабинете

После разработки собственного ресурса

Быстро, готовое решение

Денежные расходы

Комиссия, зависит от товарооборота

Нет

Расходы на самостоятельную разработку

Покупка лицензий ПО

Возможность масштабирования

Готовые интеграции с маркетплейсами

Нет

У каждой площадки свой API, нужна доработка

Готовые модули интеграции с онлайн-площадками

Поддержка

Со стороны контент-посредника

Нет

Селлер самостоятельно отслеживает все изменения

Со стороны компании-разработчика

Осилить большой объем работы (через личный кабинет) не так уж просто. Из-за человеческого фактора селлер допускает ошибки, страдает качество обслуживания, скорость обработки заказов. Все это чревато снижением рейтинга на маркетплейсе и доверия к продавцу со стороны покупателя. Масштаб проблем возрастает при работе на нескольких онлайн-площадках одновременно.

Схема сотрудничества с контент-посредниками подходит продавцам со средним уровнем оборачиваемости товаров. Придется уплачивать комиссию посреднику.

Разработка собственного ПО — затратный вариант. Требует много времени и денег, но есть преимущества — настройка под личные запросы. Такая схема работы подходит крупным компаниям.

Самый простой и выгодный вариант для малого, среднего и крупного бизнеса — готовые системы интеграции для автоматизации продаж на маркетплейсах. Они позволяют подключаться к любой интернет-площадке, могут масштабироваться под задачи селлера.

Оформление продаж при торговле через маркетплейсы

Каждый шаг — будь то передача товара на склад онлайн-площадки или реализация продукции — нужно фиксировать в налоговом и бухгалтерском учете. Рассмотрим поэтапно:

  1. Передача продукции маркетплейсу. При отгрузке товаров на склад бизнес-процесс отражается на счете 45 «Товары отгруженные». Формируется исходящая накладная (или УПД) с операцией «45 — Передача товара агенту».
  2. Реализация продукции через интернет-площадку. Маркетплейс формирует отчет агента с данными о суммах продаж и комиссии (агентского вознаграждения). Обычно селлер получает его в течение нескольких дней после завершения отчетного месяца. После получения отчета продавец создает документ «Входящий отчет агента» и загружает в него данные из принятого отчета. Товароучетная система формирует проводки и рассчитывает суммы доходов и расходов автоматически. Если продавец работает на общем налоговом режиме, по умолчанию добавляются исходящий и входящий счета-фактуры, создаются проводки по НДС.
  3. Поступление денежных средств от маркетплейса. Чаще всего перевод приходит по итогам месяца, но не всегда — зависит от периодичности выплат, установленной регламентом онлайн-площадки. Если товароучетная программа селлера интегрирована с интернет-банком, автоматически загружается выписка и создается платежное поручение с операцией «51 — 76.аг Реализация товара через агента».
  4. Оплата услуг маркетплейса (комиссионных). Уплаченная комиссия отражается путем создания входящего УПД с операцией «Поступление комиссионных или сопутствующих услуг от агента».
  5. Формирование отчетов. При автоматизации работы с маркетплейсами программа учета автоматически создает отчеты на основании внесенных данных.

Далее рассмотрим как автоматизировать продажи на онлайн-площадках.

Автоматизация продаж на маркетплейсах

Автоматизация торговли на маркетплейсах с помощью готовых модулей интеграции позволяет решать ряд задач и снизить риск критических ошибок. С помощью программ можно:

Готовые модули интеграции целесообразны при работе на нескольких площадках одновременно. К программе можно подключать любое количество личных кабинетов.

Давайте рассмотрим самые распространенные программы автоматизации маркетплейсов.

SelSup

Программа подходит для автоматизации работы по любой схеме, но для FBS (реализация с собственного склада) предусмотрен расширенный функционал. Выделен единый личный кабинет для управления заказами по разным каналам продаж, с автоматическим обновлением статусов.

Основные возможности SelSup:

Особенности сервиса:

Программа интегрируется с Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркетом», «Сбер МегаМаркетом», AliExpress, конфигурациями 1С, интернет-магазинами и службами доставки. Позволяет работать с товарами, подконтрольными «Честному ЗНАКу».

Ecomcom

Сервис позволяет размещать товары, принимать заказы и управлять остатками в одном окне. Подходит для автоматизации основных операций, кроме финансового учета.

Основные возможности Ecomcom:

Особенности сервиса:

Сервис поддерживает интеграцию с 1С, «МойСклад», интернет-магазинами, платформами Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет», AliExpress.

ZoneSmart

Сервис позволяет автоматизировать продажи на маркетплейсах и торговать за рубежом. Функции финансового учета не предусмотрены.

Основные возможности ZoneSmart:

Особенности сервиса:

Сервис интегрируется с AliExpress, eBay, Etsy, Ozon, «Яндекс Маркет», транспортными компаниями, программами «МойСклад», «1С-Битрикс», InSales, Shopify, Woocommerce.

Huckster

Программа позволяет автоматизировать торговлю на маркетплейсах в режиме одного окна. Отсутствует функционал для создания карточек товаров и финансового учета.

Основные возможности Huckster:

Особенности сервиса:

Программа интегрируется с Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркетом», «Сбер МегаМаркетом», Aliexpress, Kaspi, «Домашним маркетплейсом» от Hoff, Amazon, Ebay, М.Видео и Авито, 1С, «МойСклад».

СБИС

Программа позволяет организовать интеграцию с маркетплейсами.

Основные возможности СБИС:

Особенности сервиса:

Программа интегрируется с Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркетом», «Авито», Aliexpress, 1С, iiko.

Итоги

Автоматизация существенно облегчает жизнь селлеру. Можно обновлять информацию на маркетплейсе за пять минут, быстро отвечать на отзывы и сообщения покупателей, управлять остатками на складах, рассчитываться с агентом. Больше не придется дублировать информацию в личном кабинете платформы и товароучетной программе, затрачивая на это уйму времени.


Макс Демеш

Эксперт

Директор по развитию компании «Мультикас». Более 8 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.

Максим Демеш

md@kassaofd.ru


Нужна программа СБИС?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию по СБИС и поможем оформить заказ.

Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

Онлайн-кассы

Онлайн-кассы

Перейти

POS-системы

POS-системы

Перейти

Кассовые аппараты

Кассовые аппараты

Перейти

Сканеры штрих-кодов

Сканеры штрих-кодов

Перейти

Весы

Весы

Перейти

Сейфы

Сейфы

Перейти

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также читают:

Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!

Закажите обратный звонок Мы свяжемся с вами как можно скорее!
У вас есть вопрос? Напишите нам Мы ответим на ваш вопрос как можно скорее!
Выберете ваш город: Моего города нет в списке