Автоматизация доставки еды ― внедрение программной и аппаратной инфраструктуры для оптимизации бизнес-процессов на предприятии, предоставляющем услуги по доставке продовольственных товаров по указанному клиентом адресу. Служба доставки функционирует по общему алгоритму: логист получает заказ, прокладывает маршрут, передает информацию на кухню и курьеру, а тот забирает товар и отвозит клиенту. Потом ― отчитывается о проделанной работе. Если передавать заказы по телефону и вести учет на бумаге, придется затратить много времени и можно допустить массу ошибок. В результате товар не будет доставлен вовремя или клиенту привезут не то, что он заказал. Снижение качества обслуживания чревато потерей покупателей. Все эти проблемы решает автоматизация. В статье расскажем об известных программах для автоматизации доставки еды, с помощью которых можно устранить издержки на каждом этапе работы компании.
Программы автоматизации доставки еды
Лучшие программы для автоматизации доставки еды по ценам разработчиков. Опытные технические специалисты. Все работы под ключ.
В службе доставки еды, как нигде, важна скорость работы. Допустим, клиент заказал обед в офис и если его привезут вечером, а не в течение получаса, заказ уже будет не актуален. Как результат, от покупателя последует отказ и в следующий раз он уже обратится в другую компанию.
Комплексная автоматизация доставки позволяет решить ряд задач:
Контролировать и вести учет каждой единицы продукции в разных подразделениях компании: на складе, кухне, в местах выдачи. Удаленно контролируется персонал, в том числе курьер на выезде. Прослеживаются статусы заказов, состояния оплаты, доставки.
Повысить эффективность продаж. Благодаря автоматизированным процессам увеличивается скорость работы. Заказы быстро обрабатываются и клиентам не приходится ждать. Быстро определяется самый продающийся товар и тот, который задерживается на складе.
Выявить наиболее исполнительных сотрудников, а также работников, которые недобросовестно выполняют свои обязанности.
Уменьшить потери, связанные с воровством товаров сотрудниками. С автоматизацией бизнес, как «на ладони». Кроме того, оптимизация бизнес-процессов позволяет сократить штат сотрудников ― ручной труд заменен автоматизированным.
Исключить ошибки при продаже продукции по неверной цене ― данные о товарах содержатся в общей базе и автоматически «подтягиваются» при выборе нужных для заказа позиций.
Детально просматривать статистику, которая формируется автоматически, и анализировать слабые и сильные стороны бизнеса, прогнозировать показатели, необходимые для его роста. Управленческая отчетность доступна в режиме реального времени.
Автоматизация доставки еды связана с внедрением на предприятии такого оборудования как терминал сбора данных, принтер этикеток, сканер штрихкодов и других. Но одной аппаратной составляющей недостаточно. Нужно подобрать программу, которая обеспечит взаимосвязь всех бизнес-операций. Рассмотрим самые известные решения, которые на практике доказали свою эффективность.
iiko
Программа iiko разработана для автоматизации предприятий общественного питания. В том числе, позволяет организовать доставку готовых блюд. Программа iiko обеспечивает автоматизацию службы доставки еды на каждом этапе работы:
В колл-центре. Сотрудники могут принимать заказы по телефону, через сайт, от агрегаторов, из чат-ботов или мобильного приложения. Встроенный портал доставки разворачивается автоматически из облачного офиса iiko и дает возможность сразу начать продажи. Вручную загружать на сайт блюда не придется.
На кухне. Когда заказ поступает на кухонный терминал, автоматически начинается отсчет времени приготовления блюд. Строго соблюдаются установленные сроки исполнения заказа. Кроме того, в него автоматически добавляются необходимые столовые приборы, салфетки и другие товары ― списываются со склада. С помощью программы можно сформировать этикетку с именем клиента, информацией о блюде, затем дать команду печати принтеру, а потом готовый стикер нанести на коробку с заказом.
В ходе доставки. Курьер получает данные о заказе в специальном мобильном приложении. При необходимости он может связаться с колл-центром для уточнения информации. Мобильное приложение можно установить на обычный смартфон. Автоматически определяется оптимальный маршрут доставки с учетом текущей ситуации на дорогах ― схематически отображается на экране телефона. Менеджер в офисе наблюдает за передвижением курьера по интерактивной карте.
В результате клиент получает качественное обслуживание, благодаря которому он захочет обратиться в компанию снова. Заказ, поступивший от постоянного покупателя, автоматически пересылается на кухню без предварительного созвона. Клиенту приходит СМС о статусе заказа еды, чтобы он мог самостоятельно контролировать ход его исполнения. Система фиксирует отзывы клиентов, поэтому владелец службы доставки всегда в курсе о качестве обслуживания.
Компания «Юма-Девелопмент» предлагает программное решение для автоматизации доставки ресторана. Схема работы построена следующим образом:
1. Курьеры получают информацию о заказе в мобильном приложении.
2. Потом берут их в работу по QR-коду.
3. В курьерском приложении можно строить маршрут ― с помощью навигаторов.
4. Когда сотрудник доставляет заказ клиенту, закрывает его в этом же ПО.
Кроме мобильного приложения для курьеров, YUMA предлагает:
бэк-офис с мобильным доступом ― сайт с индивидуальным веб-адресом, позволяющий осуществлять администрирование, управлять меню, остатками на складах, скидками и формировать отчеты;
онлайн-кассу, с помощью которой сотрудники предприятия общепита получают заказы от клиентов (или создают их самостоятельно) в реальном времени, обрабатывают их и организовывают доставку;
приложение для кухни и сбора заказов ― персонал быстро обрабатывает поступающие заказы и сообщает о готовности на онлайн-кассу;
мобильное приложение для клиентов ― оформляется в стиле бренда ресторана или кафе, дают возможность клиентам участвовать в программах лояльности, пользоваться акциями и скидками;
веб-сайт для клиентов ― объединяет имиджевую составляющую сайта-визитки с возможностями интернет-магазина, где покупатели совершают заказ и безопасно оплачивают его.
Подключение к агрегатору YUMA ― бесплатно. Это единая ресторанная площадка, продвигающая выгодные предложения миллионам клиентов.
Преимущества YUMA как системы автоматизации доставки и работы предприятия общественного питания в целом:
возможность подключения к ресторану любого типа;
интеграция с конфигурациями 1С;
удобная коммуникация с клиентами;
эффективное использование ресурсов за счет экономии рабочего времени;
увеличение среднего чека ― привлекательное представление меню и выгодных предложений стимулируют покупателей делать больше заказов;
повышение лояльности клиентов за счет удобного и современного современного онлайн-обслуживания;
увеличение количества новых покупателей ― агрегатор YUMA продвигает бизнес.
Все это в конечном итоге приводит к развитию бизнеса и, соответственно, повышает его прибыль.
СБИС Presto
СБИС Presto ― решение для оптимизации процессов в ресторанах, кафе столовых и других предприятий общепита. Одна из составляющих ― программа СБИС Курьер для автоматизации доставки готовых блюд. Представлена в виде мобильного приложения для курьеров. Позволяет принимать заказы, прокладывать маршруты и отчитываться о доставке вышестоящему руководству. Совместима с операционными системами iOS от 12.2 и Android от 5.0.
Программа СБИС Presto обеспечивает четкую взаимосвязь всех процессов в сфере общепита: от приема заказов до формирования бухгалтерской отчетности.
1С:УНФ ― одна из конфигураций программы 1С:Предприятие. Позволяет вести клиентскую базу, выполнять кассовые и банковские операции, рассчитываться с контрагентами и сотрудниками. В том числе, используется для автоматизации службы доставки еды.
Функции программы 1С: УНФ:
учет материалов, заказов, продукции, доходов;
формирование и отправка отчетности в контролирующие органы;
планирование закупок, продаж, уровня нагрузки на персонал;
контроль соблюдения планов и графиков.
Пользователям доступно управление малым, средним и крупным бизнесом, включающим несколько филиалов и подразделений.
Рассмотрим на примере. Представим, что ИП открыл суши-бар и решил заняться доставкой еды. Его клиенты ― физические лица. Предприниматель принимает заказы через сайт, по телефону или социальные сети. Автоматизация доставки суши осуществляется с помощью 1С:УНФ. Заказ, принятый по телефону или через соцсети, фиксируется вручную в программе. При этом используется документ «Заказ покупателя». Если клиент заказывает суши через интернет-портал, обработка данных осуществляется автоматически. Готовые сформированные заказы распечатываются на принтере и передаются в доставку курьерам.
Рассмотрим основные этапы работы:
1. Для планирования производства применяется штатная процедура 1С:УНФ «Расчет потребности в запасах», которая автоматически формирует «Заказ на производство». Для своевременного пополнения остатков на кухне нужно периодически производить расчет закупки необходимого количества ингредиентов.
2. Факт поступления заказанных продуктов регистрируется в программе документом «Приходная накладная», там фиксируются фактические цены закупки. В дальнейшем они подставляются автоматически в заказ.
3. Когда необходимые ингредиенты поступают на кухню, можно приступать к приготовлению суши. По завершении процедуры формируется документ «Производство». После его проведения готовые блюда добавляются на остаток, а используемые для их приготовления ингредиенты ― списываются.
4. Отгрузочные документы и передача продукции курьеру на доставку осуществляются автоматически после формирования документа «Маршрутный лист», который вместе с товаросопроводительными документами нужно распечатать и передать сотруднику.
5. После вручения заказов еды клиентам и получения от них оплаты курьер отсчитывается об этом факте и сдает полученную выручку в кассу. Документы регистрации оплаты формируются автоматически.
Обратите внимание, если вы продаете алкоголь, система автоматизации доставки еды должна «уметь» взаимодействовать с ЕГАИС. Например, программой Егаисик.
Эксперт
Директор по развитию компании «Мультикас». Более 7 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.
Максим Демеш
md@kassaofd.ru
Нужна автоматизация доставки еды?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем подобрать оптимальное решение для вашего бизнеса.
Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции
В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования
Программа для автоматизации ресторана необходима каждому бизнесу в области общественного питания. Она позволяет наладить и оптимизировать все рабочие процессы, вести учет продуктов, товаров, обслуживать гостей, принимать заказы и оплату, работать…
Программа iiko представляет собой полноценную систему для автоматизации ресторанов, баров, кафе, столовых и др. Решение является одним из самых популярных, именно поэтому мы решили провести обзор программы и ее возможностей….
Программы для автоматизации общепита позволяют облегчить работу персонала, увеличить доходы, повысить эффективность работы сотрудников и компании в целом. Теперь нет необходимости тратить кучу времени на рутинные операции. Все необходимое для…
Автоматизация розничной торговли — современный технологический процесс для контроля успешного бизнеса, который поможет сделать бизнес прибыльным и процветающим. Нужно понимать, что прогресс предназначен как раз для таких простых вещей, как…
611Узнать больше
Подпишитесь на рассылку
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Остались вопросы?
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!